Патриотизм, как и любое другое светлое чувство, надо воспитывать с детских лет. Из прочных кирпичиков: любви к Родине, уважения к женщине, любви и почитания матери, уважение к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом – складывается великое чувство патриотизма. Огромный потенциал в духовно-нравственном и патриотическом воспитании имеет тема Родины.
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по патриотическому воспитанию детей в начальной школе. Форма занятия: просмотр мультимедийного фильма. Такая форма проведения мероприятия существенно повышает мотивацию учащихся, эффективность и продуктивность внеурочной деятельности, обеспечивает
работу всего класса, позволяет учащимся лучше раскрыть свои способности, «раскрепостить» поведение.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом
способствующий реализации одной из главных задач воспитания: формирование патриотизма.
Цель данного мероприятия: Формирование патриотических чувств.
Задачи: 1. Формировать у учащихся казахстанский патриотизм, миролюбие, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине. Закрепить знания учащихся о государственных символах Республики Казахстан. 2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
этому мероприятию велась большая подготовительная работа: прочтение на внеклассном чтении пословиц о Родине, разучивание стихов о Казахстане; ознакомление и закрепление символики РК.
При проведении данного мероприятия удачными оказались следующие моменты:
- дети собирали пословицы о родном крае
- форма проведения: был отобран краткий, но в тоже время глубокий материал;
- был соблюден временной промежуток (не более 30 минут);
- задействованы аудиовизуальные средства наглядности: подготовлена презентация, песни
- использовались игра «Хорошо», казахская национальная игра «Ханталапай», викторина «Мой Казахстан», конкурс "Лучший переводчик", творческая работа «Солнце» .
На мой взгляд, цель проведенного мероприятия была достигнута: на сегодняшний день ребята знают и могут рассказать о символах нашей страны, могут гордиться своей Родиной.
Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Цель мероприятия достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать.