Информация
по ГУ «Степновская основная школа»
О профориентационной работе
«…профессии кажутся нам самыми
возвышенными, если они пустили
в нашем сердце глубокие корни,
если идеям, господствующим в них,
мы готовы принести в жертву
нашу жизнь и все наши стремления.
Они могут осчастливить того,
кто имеет к ним призвание,
но они обрекают на гибель того,
кто принялся за них поспешно,
необдуманно, поддавшись моменту.»
Маркс К.
Согласно письма Астраханского ОО о профориентационной работе в школе сообщаем, что в школе есть план работы . За профориентационную работу ответственный классный руководитель 9 класса Гараева А.М.
В школе оформлен профориентационный уголок, который постоянно обновляется. Количество учащихся в школе 33 для всех согласно плана проводятся мероприятия. Формы работы – тренинги, анкетирование, беседы, классные часы, конкурсы рисунков. Также организована работа с родителями – беседы, анкетирование.
В ГУ «Степновская основная школа», классным руководителем 8-9 класса Гараевой А.М. был проведен классный час на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Знакомство с миром профессий, расширить знания детей о многообразии мира профессий
Задачи:
1. Расширить знания обучающихся о мире профессий.
2. Формировать интерес к профессиям.
3. Развивать абстрактное мышление, навыки культурного поведения.
4. Воспитывать уважение к труду, людям разных профессии.
Беседа началась с того, что учитель Гараева А.М. рассказала учащимся о значении слова «профессия» и предложила разгадать кроссворд на эту тему.
Учащиеся отвечали на вопросы учителя, составляли пословицы, принимали участие в игре: «Найди пару»,«Угадай профессию», «Блиц-викторина» и др.
Так же учителем Гараевой А.М. был проведен классный час на тему: « В мире профессий».
Цель:
- ознакомить детей с новыми профессиями:
-побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
- создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире
-совместное обсуждение и осмыслений качества, для выбора данных профессий
- формирование коммуникативной компетентности учащихся
В ходе урокаучащимся было предложено разделиться на 2 группы. Для деления было предложено вытянуть любую букву из алфавита и на эту букву назвать профессию. Так класс разделились на группу «Строители» и «Водители».
После чтения легенды о профессиях учащиеся отвечали на вопросы и делали выводы о том, что работа приносит удовольствие только тогда, когда человек с любовью и относится к своей работе.
В задании «Угадай профессию» учащиеся по описанию должны были определить вид профессии. С этим заданием справились очень хорошо.
Учащиеся отвечали на вопросы, отгадывали загадки находили слова- ассоциации по теме урока.
Побывали на острове «Надежды» где им необходимо было выбрать профессии , которые помогут им выжить на необитаемом острове.
Так же познакомились с очень редкими профессиями, перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми профессиями.
Среди учащихся 8-9 классов был проведен классный час на тему : «Мир профессий – форум успешных людей».Цели: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Задачи:1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;2) Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;4) Создать положительную мотивацию выбора профессии. Урок начался с позитивного настроя , где учащимся и нашим приглашенным гостям, было предложено посмотреть не большой видеоролик о разных видах профессий.
В ходе урока учащиеся слушали рассказы приглашенных гостей, о том как они выбрали свою профессию, задавали вопросы, проходили тренинги, участвовали в анкетирование, составляли резюме о поисках работы, с помощью мимики и жестов объясняли различные виды профессий.
В завершении классного часа учащиеся 9 класса показали музыкальный номер и вручили поздравительные открытки участником нашего форума.
В школе проведены три встречи с трудовыми династиями – династия Мазурок(педагоги), Богинские (агрономы, полеводы), Бородай (полеводы).
Школа сотрудничает с Агротехническим колледжом , организовывали экскурсии, встречи.
Исп. Заместитель Нурмаганбетова С.С.
Директор : Е.Богинская