«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Степное ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Степное отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

          

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Профориентационная работа

Информация

по ГУ «Степновская основная школа»

О профориентационной работе

«…профессии кажутся нам самыми

возвышенными, если они пустили

 в нашем сердце глубокие корни,

 если идеям, господствующим в них,

мы готовы принести в жертву

нашу жизнь и все наши стремления.

 Они могут осчастливить того,

кто имеет к ним призвание,

 но они обрекают на гибель того,

кто принялся за них поспешно,

необдуманно, поддавшись моменту

Маркс К.

Согласно письма Астраханского ОО о профориентационной работе в школе сообщаем, что в школе есть план работы . За профориентационную работу ответственный классный руководитель 9 класса Гараева А.М.

В школе оформлен профориентационный уголок, который постоянно обновляется. Количество учащихся в школе 33 для всех согласно плана проводятся мероприятия. Формы работы – тренинги, анкетирование, беседы, классные часы, конкурсы рисунков. Также организована работа с родителями – беседы, анкетирование.

 

В ГУ «Степновская основная школа»,   классным руководителем  8-9 класса Гараевой А.М. был проведен классный час на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» 

Цель: Знакомство с миром профессий, расширить знания детей о многообразии мира профессий

Задачи:

1. Расширить  знания обучающихся  о  мире  профессий.

2. Формировать  интерес  к  профессиям.

3. Развивать  абстрактное  мышление, навыки  культурного  поведения.

4. Воспитывать  уважение  к  труду,  людям  разных профессии.

Беседа началась с того, что учитель  Гараева А.М. рассказала учащимся о значении слова «профессия» и предложила разгадать кроссворд на эту тему.

Учащиеся отвечали на вопросы учителя,  составляли пословицы, принимали участие в игре: «Найди пару»,«Угадай профессию»,  «Блиц-викторина» и др.

 Так же  учителем  Гараевой А.М. был проведен классный час на тему: « В мире профессий».

Цель:

- ознакомить  детей с новыми профессиями:

-побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

- создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире

-совместное  обсуждение и осмыслений качества, для выбора данных профессий

- формирование коммуникативной компетентности учащихся

В ходе урокаучащимся было предложено разделиться на 2 группы. Для деления было предложено вытянуть любую букву из алфавита и на эту букву назвать профессию. Так класс разделились на группу «Строители» и «Водители».

После чтения легенды о профессиях учащиеся отвечали на вопросы и делали выводы о том, что работа приносит удовольствие только тогда, когда человек с любовью и относится к своей работе.

В задании «Угадай профессию» учащиеся по описанию должны были определить вид профессии. С этим заданием справились очень хорошо.

Учащиеся отвечали на вопросы, отгадывали загадки  находили слова- ассоциации по теме урока.

Побывали на острове «Надежды» где им необходимо было выбрать профессии , которые помогут им выжить на необитаемом острове.

Так же познакомились с очень редкими профессиями, перспективными, востребованными и высокооплачиваемыми профессиями.

Среди учащихся 8-9 классов был проведен классный час на тему : «Мир профессий – форум успешных людей».Цели: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. 
Задачи:1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;2) Помочь учащимся выявить свою  профнаправленность;3) Расширить знания учащихся о мире профтруда;4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.                                                                                                                               Урок начался с позитивного настроя , где учащимся и нашим приглашенным гостям, было предложено посмотреть не большой видеоролик о разных видах профессий.

В ходе урока учащиеся   слушали рассказы приглашенных гостей, о том как они  выбрали свою профессию, задавали вопросы,  проходили тренинги, участвовали в анкетирование, составляли резюме о поисках работы, с помощью мимики и жестов объясняли различные  виды профессий.

В завершении классного часа учащиеся  9 класса  показали музыкальный номер  и вручили поздравительные открытки участником нашего форума.

В школе проведены три встречи с трудовыми династиями – династия Мазурок(педагоги), Богинские (агрономы, полеводы), Бородай (полеводы).

Школа сотрудничает с Агротехническим колледжом , организовывали экскурсии, встречи.

Исп. Заместитель Нурмаганбетова С.С.

                                       Директор :                Е.Богинская

 

 

 

 

 

 

 


Текст