«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Степное ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Степное отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

           

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Информация по буккроссингу

12.11.2018

Информация по буккроссингу по ГУ «Степновская основная школа»

 

С 29 октября по 3 ноября  2018 года в нашей школе  прошла  акция «Читаем вместе». Акция проводилась среди членов педколлектива в целях эффективного повышения уровня самообразования и повышения педагогического мастерства через чтение  книги.

В течение всей недели - все члены коллектива читали вместе книгу А.А. Бизяевой «Психология думающего учителя. Педагогическая рефлексия». Книга  очень полезна учителям, кто еще учится и имеет практический опыт. Раскрывается проблема профессиональной рефлексии учителя, ее роль и место в профессиональной деятельности. Книга содержит материалы тренинга рефлексии, которые можно

использовать в практике, то есть в школе. Прочтение данной книги позволило всем понять назначение и принципы проведения рефлексии. В ходе обсуждения каждый член коллектива высказал свое мнение и поделился своей рефлексией по данному вопросу. Директор школы Богинская Е.А.: «Рефлексивный учитель - учитель профессионал, решающий профессиональные задачи, в которых не может быть

шаблона: задачи развития личности подрастающего поколения. С первых строк, понятно, что это произведение посвящено проблеме профессиональной рефлексии учителя.

Читая первую главу понимаешь, что такое рефлексия в философской и психологической науке. Анализирую подходы к пониманию механизма рефлексии. Анализируя вопрос - Как обучают рефлексии в школе? - узнаешь, что обучение рефлексивным навыкам осуществляется в основном в процессе развития у школьников метакогнитивных способностей. Читая понимаешь, что важным психологическим

условием, побуждающим учеников к рефлексии, является поддержка учителя. Во второй главе раскрывается понятие педагогической рефлексии. Рефлексировать - значит задавать себе главные вопросы. Считаю, что книга полезна.  

Мазурок О.Н.: «Рефлексия занимает особое место и роль в деятельности учителя. Постоянный рефлексивный обзор своей профессиональной практики позволяет учителю быть компетентным. М.А.Холодная выделила отличительные признаки компетентного человека:
-разнообразие
-артикулированность
- гибкость

-быстрота актуализации в данный момент в нужной ситуации и т.д.

И один из признаков компетентного типа, относящийся к метакогнитивным процессам, это наличие знания о собственном знании, то есть это и есть сам по себе результат рефлексивного самоконтроля».

Акция состоялась и наверняка многие ее участники задумаются о том, что читать книги необходимо,  ведь они обогащают кругозор, развивают уровень самообразования, повышают педагогическое мастерство, фантазию и помогают совершить путешествие во времени и пространстве.

Просмотров: 314


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст