Информация по буккроссингу по ГУ «Степновская основная школа»
С 29 октября по 3 ноября 2018 года в нашей школе прошла акция «Читаем вместе». Акция проводилась среди членов педколлектива в целях эффективного повышения уровня самообразования и повышения педагогического мастерства через чтение книги.
В течение всей недели - все члены коллектива читали вместе книгу А.А. Бизяевой «Психология думающего учителя. Педагогическая рефлексия». Книга очень полезна учителям, кто еще учится и имеет практический опыт. Раскрывается проблема профессиональной рефлексии учителя, ее роль и место в профессиональной деятельности. Книга содержит материалы тренинга рефлексии, которые можно
использовать в практике, то есть в школе. Прочтение данной книги позволило всем понять назначение и принципы проведения рефлексии. В ходе обсуждения каждый член коллектива высказал свое мнение и поделился своей рефлексией по данному вопросу. Директор школы Богинская Е.А.: «Рефлексивный учитель - учитель профессионал, решающий профессиональные задачи, в которых не может быть
шаблона: задачи развития личности подрастающего поколения. С первых строк, понятно, что это произведение посвящено проблеме профессиональной рефлексии учителя.
Читая первую главу понимаешь, что такое рефлексия в философской и психологической науке. Анализирую подходы к пониманию механизма рефлексии. Анализируя вопрос - Как обучают рефлексии в школе? - узнаешь, что обучение рефлексивным навыкам осуществляется в основном в процессе развития у школьников метакогнитивных способностей. Читая понимаешь, что важным психологическим
условием, побуждающим учеников к рефлексии, является поддержка учителя. Во второй главе раскрывается понятие педагогической рефлексии. Рефлексировать - значит задавать себе главные вопросы. Считаю, что книга полезна.
Мазурок О.Н.: «Рефлексия занимает особое место и роль в деятельности учителя. Постоянный рефлексивный обзор своей профессиональной практики позволяет учителю быть компетентным. М.А.Холодная выделила отличительные признаки компетентного человека:
-разнообразие
-артикулированность
- гибкость
-быстрота актуализации в данный момент в нужной ситуации и т.д.
И один из признаков компетентного типа, относящийся к метакогнитивным процессам, это наличие знания о собственном знании, то есть это и есть сам по себе результат рефлексивного самоконтроля».
Акция состоялась и наверняка многие ее участники задумаются о том, что читать книги необходимо, ведь они обогащают кругозор, развивают уровень самообразования, повышают педагогическое мастерство, фантазию и помогают совершить путешествие во времени и пространстве.