Такие разные дети.
Мои дети – мои крылья за спиной,
Мои дети – мои звезды над Земле .
Мои дети – мое счастье навсегда,
Мои дети – и богатство, и года…
Мои дети – продолжение мое,
Мои дети – то. Что Богом мне дано,
Мои дети – посвящаю жизнь вам я,
Мои дети – моя радость, мое Я!
Школьная жизнь, если задать ей достаточно хороший старт в первые два-три года, затем идет как-то достаточно спокойно. Конфликты? Трудности? Конечно, их хватает. Но, в принципе, отношение к ним то же, что к детсадовским: главное вовремя увидеть и никогда, ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка, даже уже и подросшего, наедине с его трудностями.
Как быть, если ребенок хронически не успевает? Прежде всего, не доводите это состояние до средних и старших классов. Возьмитесь за решение задачи в самом начале.
Действительно, в любом классе всегда есть дети, которые не справляются с программой. Одним из таких детей может оказаться и ваш ребенок. Это очень неприятно, но всё-таки еще не конец света. Отнеситесь к этому именно так. И самое первое - постарайтесь хоть как-то нащупать причину. Во-первых, каков он, ваш ребенок? Как правило, учение не идет в младших классах у двух совершенно противоположных типов детей. Первая группа- это теряющиеся у доски и при ответах с места ребятишки. Они частенько остаются в стороне от многих дел, не рискуют высказывать свое мнение, очень молчаливы. Вторая группа, наоборот, чрезвычайно шумные ребята, как правило, мальчики. Они не способны высидеть урок, не в состоянии спокойно дописать ни одно упражнение. Они то и дело
вскакивают с места, перебивают учителя, выкрикивают что-то. Им ничего не стоит во время урока побежать в другой конец класса или начать вслух рассказывать анекдот.
Назовем первую группу - «медленные» дети, а вторую - «шумные» дети.